Artemij писал(а):
Но за что тогда получает деньги Литрес? А самое главное - сколько из этих денег получает автор? Где-то видел цифру 5% - 5 рублей с сотни. Может, уважаемый Boxa подтвердит (кстати, пара его книг у меня на полочке стоит, если это действительно он). А не обнаглели ли Литрес сотоварищи? Если это так, то работать самому автору безусловно выгодней. Уж сколько-нибудь подписчиков он по-любому наберет.
Я не против платить, если я понимаю, за что. В последнее время я вообще читаю в основном фанфики, но иногда их автора действительно хочется отблагодарить. И, если есть возможность, я это делаю. А Литрес, уж извините, мне кажется паразитом, которому заплатить - то же самое, что платить вымогателю.
А я видел цифру 25% - автору, если он сотрудничает напрямую с ними, и 50% - издателю (откуда автору перепадает примерно те же 25%).
Вообще, претензий к литресу вагон и огромная телега. Он монополист, он классикой поторговывает. За паразита пусть, наверное, тот же Воха выскажется, мне не к месту, я там не продаю ничего, только с разговоров да интервью представляю положение дел.
Но - литрес, наверное, мало что ни единственный легальный способ получения автором денег за электронную книгу. Нужно же понимать, что они развивают ресурс, увеличивают его посещаемость, с их аудиторией вряд ли сможет сравниться личная страничка автора. Есть также авторы, которым сильно не хочется заниматься "попрошайничеством" - выставлять на сайте электронный кошелек, чтобы кто-нибудь подкинул на бедность.
Правильно ли поливать презрением литрес за их якобы завышенные цены, и тем самым отдаляться от легальности и современной цивилизованности? Мое мнение - нет.
Будут покупать больше электронок - может быть, цена снизится. У авторов, издательств будет дальнейший стимул развиваться.
Тема дико заезженная, ничего нового не узнаем, все аргументы повторялись миллионы раз.
Выдержка из интервью Перумова:
Цитата:
− Как в США, по Вашим наблюдениям, развивается электронное книгоиздание? Существует ли реальная угроза исчезновения в скором времени бумажных книг в США? (Amazon опубликовал информацию, что в 2010 году они продали в США больше электронных книг, чем бумажных).
− Развивается стремительными темпами. Но дело тут ещё и в том, что в США принято среди большинства законопослушного населения платить за то, чем пользуешься. Если вам по душе уютный книжный магазинчик, независимый, не сетевой – вы не просто будете заходить туда, чтобы в удобном кресле почитать книгу, затем поставить её на полку и выйти, ничего не купив. Нет, люди прекрасно понимают, что, если дело пойдёт именно так – очень скоро этот магазинчик, который вам так нравится, просто закроется и на его месте возникнет очередной безликий «макдональдс». Да, в Америке на торрентах тоже можно найти спиратированные электронные книги, но большинство читателей предпочитает покупать. Бумажные книги, конечно, не исчезнут совсем (как не исчез винил, несмотря на распространение СD), останутся детские книги, красивые и дорогие издания «для любителей», профессиональная литература, которой куда удобнее «обложиться» для работы (не станешь же покупать дюжину читалок!). Но популярная литература будет всё больше и больше уходить «в цифру».
− Как в США решается проблема пиратства книг в сети Интернет?
− Частично я ответил на этот вопрос выше. Это и «убежденность, что воровать нехорошо», и развитие жёстко привязанных к определенному интернет-магазину читающих устройств, на которые чисто конструктивно невозможно загрузить «пиратские файлы», и неукоснительным юридическим преследованием пиратов. Там нет «электронных библиотек», находимых по одному клику с Гугла, где лежат сотни и тысячи совершенно бесплатных книг, как в русском сегменте интернета.