www.japan-sumo.ru

Японская национальная борьба
やわらかに 人分け行くや 勝相撲Спокойно
Мимо поклонников
Проходит герой сумо
Текущее время: 29 мар 2024, 01:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 16:17 
Не в сети
Йокодзуна

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 10:10
Сообщения: 13297
Откуда: Тайланд
Хотелось бы узнать, почему уважаемые софорумники его, Сумо, любят.
Начну с себя.
------------------------------------------------------------------------------------
Сумо - довольно комплексное явление культуры Японии, потому отношение к нему у меня достаточно сложное, хотя в целом – фанатею настолько, насколько я вообще способен фанатеть.
Одни аспекты меня привлекают, другие отталкивают, и хотя тему я открыл о привлекательности Сумо, но рассмотрю и отрицательные (для меня) аспекты.

СУМО КАК ЕДИНОБОРСТВО.
Это самая востребованная мною составляющая Сумо.
В мире много единоборств, все они так или иначе моделируют реальное столкновение врукопашную. Ситуация в России достаточно актуальная, да и вообще – интересно и азартно, потому как начал в 13 лет боксом заниматься, так и по сию пору от различного мордобоя отвлечься не могу.
Перепробовал многое, пересмотрел все, что только можно найти в Сети и литературе.
Имею представление о плюсах и минусах всех распространенных стилей, и считаю, что Сумо – самый интересный и самый недооцененный в этом смысле вид.
-
Ситуации в схватке могут случиться самые разные, поэтому арсенал бойца должен включать и удары, и броски, и болевые.
И боксеры с кикбоксерами проигрывают микс-файтерам потому, что бороться не умеют, а борцы – потому что не умеют бить.
- При этом ориентация на партер вредна тем, что при количестве противников более одного, в этом партере тебя по всей видимости и закопают, если только класс борца не превосходит класс противников очень намного.
Потому избегать партера «в реале» надо всемерно. Так что современный микс-файт, где партеру уделяется огромное внимание, а также вольная и классическая борьба, самбо и дзюдо – хуже Сумо. Партера в Сумо нет, а вот противодействие переводу в партер есть. И поскольку «касание земли третьей точкой» означает поражение, то и арсенал бросков и заваливаний с одной стороны, противодействий им с другой стороны – велик и проработан отлично, особенно базовые варианты. А для дела, будь то рукопашный бой, драка или соревнование, базовые варианты обычно исключительно и проходят, все сложные решения делу по большей части только вредят.
При этом богатый арсенал бросков с помощью пояса в реале обычно не прокатит за отсутствием пояса, и воспринимаю я их эстетически, а не заинтересовано-практически.
Сукуи-наге, Хатакикоми и Хикиотоси – те кимарите, изучить которые очень полезно на практике, и которые встречаются в спортивных и реальных боях далеко за пределами дохё.
Хатакикоми и Хикиотоси делают хорошо просто все, а по Сукуинаге лучшие спецы на мой взгляд – Кайхо и Асасёрю, а в силовом варианте – Ваканосато.
- Какие бы красоты не показывали представители айкидо и дзю-дзютсу, но задушить человека или взять сустав на болевой в стойке, да еще быстро – провести на реально сопротивляющемся противнике не удается почти никогда. Лучше и не учиться этому – не считать будущего врага слабаком и неумехой.
Но вариант болевого контроля-броска коте-наге – вполне практичен, варианты такого болевого запирания локтя распространены в «грязном» боксе. Но в Сумо это легально, хорошо изучено, и отрабатывается специально. Касугао и Кайо – эксперты, у которых можно поучиться, как это делается.
- Ударный арсенал Сумо невелик, что, впрочем, не является недостатком. Бокс со своим арсеналом в три удара завоевал заслуженную славу и взят на вооружение ныне и рукопашниками, и микс-файтерами, и кикбоксерами, и бойцами Муай-тай.
А на улице, как показывает анализ записей уличных драк, ударный арсенал победителей вообще исчерпывается более чем на 95% боксерскими прямым и боковым, ударом головой и коленом.
В Сумо аналоги прямого – это Цуки, Нодова; аналоги бокового – Цукиотоси, Харитэ.
Траектории рук, способы вложения силы, координация – все хорошо проработано и легко апгрейдится в боксообразный ударный арсенал. При этом стоит учесть, что небинтованый кулак ломается очень легко, а удар-толчок ладонью – гораздо безопаснее в смысле возможности травм. В армейском Муай-тай для рукопашки в Тайланде главное отличие – в том, что удары кистью проводятся ладонью, а не кулаком. Можно, конечно, сказать, «да хрен с ним, кулаком, до следующего раза заживет», но мне кажется, что никто не знает, когда будет следующий раз и лучше поберечься.
Кроме того, Нодова легко трансформируется в болевой защипывание или ломание кадыка, Хатакикоми и Харите – в удар предплечьем или ребром ладони по шее, а выпад с захватом пояса спереди (Хаятеуми, Хакухо) – в апперкот ниже пояса, или удар-захват за гениталии.
В качестве экспертов прямого удара назову Тиотайкая, Терао, раннего Асасёрю (серийная работа), Хокуторики неподражаем в одиночном таранном варианте. Хорош также Ама.
В Харите был очень силен Такаторики, сейчас хорош Вакакирин.
По технике Цукиотоси различных вариантов (в том числе в хенка) идеальны Асановака, Вакатоба, Кайхо, Мусояма, Оцукаса, Тамакасуга, Точиадзума.
- Кроме того на Тати-ай случаются «удачные» попадания головой, плечом и предплечьем в голову противника, приводящие к нокдауну (Асасёрю-Котоосю, Хакурозан-Баруто, Кайхо-Ваканояма, Такановака-Тиотайкай, Оцукаса-Котоновака). Их тоже можно взять в арсенал, тем более, что технически все очень просто – надо выполнить в противника стартовый рывок, выставив вперед голову, предплечье или плечо.
- Тати-ай – это отдельная песня, разучить которую крайне полезно любому единоборцу.
Моментальный выплеск силы и скорости в едином сконцентрированом движении тела и духа не оставит шансов никакому зазевавшемуся противнику. Яркое выражение принципа каратэ «одним ударом наповал».
Известна убойная пощечина Кёкудозана на Тати-ай, приведшая к сильному нокауту гораздо более тяжелого противника. Котомицуки таким же ударом отправил Такановаку в глубокий нокаут, и практически закончил его серьезную карьеру.
- Техника ног в Сумо борцовская. Полезны «для реала», наверное, только силовые выполнения подсечек (чтобы можно было спутать с пинком по суставам) – Кетагури, Кекаеси, Сусо-хараи. Смотреть Асасёрю и Токитенку в первую очередь.
Зацепы изнутри и снаружи занимают больше времени и обычно приводят к падению и проводящего прием, поэтому их лучше не рассматривать для реала.
Арсенал невелик, ну и ладно – на ногах надо ходить, а не драться ими. Вроде бы чем-то подобным ограничивался и старый «бандитский» Саватт – и ничего, все боялись.
- Итого, есть чем благородно начистить лицо конкуренту на дискотеке, есть также и чем спасти свою жизнь в грязной и жестокой ситуации.
-
В Дзю-до, дзю-дзютсу, айкидо и тайцзицюань есть доктрина использования силы противника против него самого.
Но весовые категории практически убили этот принцип в борьбе (силу накачать проще, чем развить чувство противника). Айкидо так и не решилось ввести в систему реальные соревнования, а Тайцзи толком заинтересовалось толканием только в 90-е и еще не развернулось на должном уровне – мешает ориентация на оздоровление старичков и старушек.
В Сумо этот принцип цветет в обороне пышным цветом, ибо весовых категорий у профи нет!
Причем парадокс в том, что принцип Сумо гласит: «Тянут – толкай, толкают – тоже толкай». Это круто, конечно, «ни шагу назад», соревнование в мощи (сила + скорость) и все такое, но жизнь берет свое наперекор гордо выставленным пузам. И использование инерции противника, тонкое управление его равновесием, искусство маневра в противодействии сильному, умелому и агрессивному противнику, да еще не уступающему в скорости – делает Сумо истинным искусством.
Ибо «когда сильный побеждает слабого, или быстрый бьет медленного – в этом нет искусства, это естественное соотношение, и только».
В каком еще единоборстве можно победить противника втрое тяжелее себя?!
-
Важным средством противостояния могучему сопернику является искусство передвижения, маневр.
Заступ за арену означает поражение, и потому у рикиси в крови не отступать назад по прямой. В других единоборствах этот принцип доходит очень долго и ошибка прямого ухода назад еще оставалась у братьев Кличко, когда они уже были чемпионами мира.
Маневр в боксе, в принципе, тоже проработан хорошо, вот только им пользуются очень мало кто – при примерно равном по весу противнике в этом нет большой нужды.
А в Сумо маневрировать умеют даже самые тяжелые – всегда есть опасность нарваться на еще более тяжелого и сильного.
Это тоже как бы не круто, но практично, и потому кувырком летящий от инерционного броска мимо посторонившегося противника рикиси - стандартное фото с соревнований.
Простое пускание противника по касательной, чтобы он просто вышагнул туда, куда сам не собирался – дает победу не только в Сумо, но способно выручить и в жизни. Маневром плюс выведением из равновесия и (или) толчком можно направить врага в стену, сбросить с обрыва, спустить с лестницы, выкинуть на дорогу под автомобиль, поставить под удар другу, или даже другому врагу. Уходы с линии атаки тазовой уверткой, различными шагами и прыжками, Окури, плюс последующие толчки. Асановака, Кёкусюдзан, Аминисики, Хаятеуми, Ама, все Хенка – это все просто золотой фонд реального единоборства.
Немного апгрейда – и все это легко применимо и в противостоянии нескольким противникам.
-
И мне очень нравится, что в этом древнейшем в Азии боевом искусстве – нет никаких формальных упражнений (то есть танцев на боевую тему), а есть практика-практика-практика в парах с разными партнерами. Это не позволяет отвлечься от реальности.

И вот от этих всех особенностей Сумо я просто ТАЩУСЯ!!! :)

СУМО КАК ФИЗКУЛЬТУРА.
«Человек молод до тех пор, пока молоды его ноги.»
«Возраст виден по осанке.»
«Старость – это усталость.»
На обычных граждан давит груз лет, а на сумоистов – груз лишних килограммов (процентов 30-50 веса, на мой взгляд). Да еще и противодействие чужим многочисленным килограммам – в общем арсенал упражнений Сумо, хотя и не очень богатый – великолепно строит тело в соответствии с двумя первыми физкультурными поговорками.
А принцип «ледяного куба» в Сумо так похож на принцип «прямоугольника» в модном у голливудских звезд Пилатесе, что я просто в восхищении! Мадонна и Котомицуки используют одинаковый принипц держания корпуса в упражнении!
Конечно, внешний вид сумотори достаточно своеобразен, нужно немножко сдвинуть эстетическую «точку сборки», чтобы его заценить. Но даже суровые критики внешнего вида рикиси не могут отрицать, что они очень проворны, гибки, пластичны и координированы.
А сто с лишним миллионов японцев показывают, что научиться видеть их красоту возможно, и даже легко.
Многие же тысячи сумотори-любителей нетяжелых весовых категорий демонстрируют эффективность кейко без такого экстремального внешнего вида.
Мне – очень нравится действие упражнений Сумо. В своё время стало откровением, что у меня, оказывается, есть тазобедренные суставы, и что они радостно «поют» от сочетания Сико, растяжек и Сури-аси.

СУМО КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД.
Сумо имеет заметную религиозную составляющую, это синтоистский обряд.
Священная глина, потомственные мастера строительства Дохё, изгнание злых духов, площадка для боя в виде Мандалы.
Следует проникнуться и заблагоговеть, но я довольно холоден к религиозным доктринам, а этнографические подробности меня редко интересуют.
В общем – я в курсе, что эта составляющая есть, она меня не касается, и я к ней равнодушен.

СУМО КАК СПОРТ.
Очень нравится.
Понимая общую логику правил Сумо, направленность тренировок, я с удовольствием наблюдаю мастерские Йорикири, например.
Это, конечно, и близко не так здорово, как Хенка, но тоже интересно. И Таканохана – очень мною любим, хотя он и не блистал арсеналом, могущим быть употребленным в кабацкой драке. А Тионофудзи меня просто восхищает своим спортивным совершенством.
- Турниры достаточно часто – чаще, чем дерутся боксеры-профессионалы, не успеваешь зачахнуть в отрыве от своих любимцев. Но аппетит сохраняется, турнира ждешь.
- Турниры реже, чем футбольные туры, нет напряга все отслеживать и смотреть.
- Боев проводится много, все сильнейшие регулярно встречаются меж собой и можно быть уверенным, что кубки зарабатываются честно, без подковерных игр и почти без случайностей. Кто достоин – тот и наверху. Спортивный принцип на высоте, не то, что в том же боксе.
- Разноплановых борцов много, можно иметь много любимцев и кто-нибудь из них да порадует.
- Схватки динамичные, зрелищные в большинстве своем. Нудного отбывания номера, как в футболе, или однообразного околачивания друг друга как в боксе – нет. Двое сошлись, один упал – как ковбойская дуэль.
- Наличие бойцов разных стран добавляет перца, способствует развитию Сумо, препятствует застою.


СУМО КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ.
Вот это тот аспект, который мне по большей части неприятен.
Сумо – заповедник средневековой Японии, образец конфуцианского принципа «сяо» в действии, хранилище предрассудков и социальных атавизмов.
- Ритуалы рулят. Это вовсе не плохо. Культура поведения на дохё до такой степени превышает футбольно-боксерские заскоки их звезд, что по сравнению с сумотори очень многие спортсмены – просто дикари. Это не так, но это так вести себя ПОЛОЖЕНО – и за этим следят суровые самураистые чиновники. И неприятностей у «варвара» будет много, если что. Ну и это – хорошо, по-моему.
- Подавление младших старшими – это плохо.
Дедовщина в Школах цветет пышным цветом, принимая иногда воистину отвратительные формы.
Нашумевшее убийство пацана произошло в Школе, где рулят старшие борцы Токитенку, Тойоносима и Токицууми. Тойоносима в пору подсчета мною баллов вежливости-невежливости у меня был в лидерах. Борьба после предтурнирной травмы, полученной от зверствовашего Асасёрю – гимн стойкости и силе воли Тойоносимы.
И вот этот до сих пор такой симпатичный мне борец – оказывается, не остановил издевательств над пацаном. А может и способствовал.
Мне теперь тяжело вообще выбирать себе «любимчиков» стало. На дохё и возле – они все такие спокойно-уравновешено-собранные (за редким исключением). А вот что там творится за закрытыми дверями фактических казарм, населенных молодыми здоровыми мужчинами, в соответствии с освященными традициями, разделенными на «людей», и «кохаев»? Может Ама и Аминисики тоже зверствуют не хуже Асы?
Так что от человеческого отношения к сумотори я абстрагировался на неопределенный срок. И баллы вежливости теперь мне считать не интересно.
И Хакурозан в раннем интервью так мимоходом обмолвился, что пришлось обломить попытавшихся прессовать новичков «старших товарищей».
И противоречиво описывавшийся конфликт Рохо с Асасёрю для меня сейчас совершенно ясен – Аса пытался запугать осетинского богатыря по своей обычной привычке давить возможных конкурентов.
И получил от самолюбивого осетина такой отлуп, что пришлось напоминать, кто тут Йокодзуна и сетовать журналистам на испорченность нравов :) (бу-го-га!).
- Ограничения личной свободы.
В третьем тысячелетии, на фоне развития глобализации, очень архаично смотрятся предписания и запреты, нормальному объяснению не поддающиеся.
Запрет свободного покидания стен школы для младших борцов.
Запрет позднего прихода. Один из скандалов с Асой – разбивание им стеклянной двери Школы, запертой ввиду позднего часа. ЁКЛМН! Йокодзуна не имеет ключа и не может спокойно погулять хоть и полночи, если ему в чемпионскую голову взбрело такое намерение!
Ограничения на владения тем и сем (ноутбуком, например) для младших борцов.
Совместное проживание младших борцов.
Эксплуатация младших на подсобных работах. Не ставший Секитори борец может до очень солидного возраста так и работать «негром на плантации» за гроши на карманные расходы.
Запрет на вождение автомобиля – смехотворный в наше время, похоже, не соблюдаемый, но все же существующий.
Ограничения в одежде.
- Рукоприкладство и унижение, встроенные в тренировочный процесс, достаточно примитивный «валовый» методический подход к тренировкам во многих школах. Чем больше, тем лучше, а кому тяжело – хоть сдохни.
- Полная бесконтрольность вышестоящих нижестоящими, потому торжество ретроградов в Ассоциации, трудность проведения реформ, трудность отмены даже очевидно вредных решений. Например, принятая на моей памяти отмена пропусков басё без понижения в рейтинге привела к пугающему пренебрежению здоровьем даже достаточно серьезно травмированных борцов. Почему для Баруто как следует пролеченное колено должно означать вылет из Секитори?
В общем – ритуальный образ «вспитанного парня» - единственный плюс, на мой взгляд, многозначительной фразы «Сумо – больше чем просто спорт». Все остальное, стоящее за этой фразой – мне или безразлично (я не синтоист), или просто плохо на мой взгляд.
И если бы какие-нибудь американцы или европейцы профинансировали другую профессиональную лигу без этих предрассудков, просто с ориентацией на спортивные принципы олимпийского движения, как идеологическую базу – я бы был очень за, и в случае очных встречах болел бы за «модерн».
И думаю, вслед за Осетинским Йокодзуной, что современные методы тренировки и научный подход – достаточно быстро позволили бы «новичкам» стать сравнимыми по силам с борцами японской профессиональной лиги.

Ну а как спорт, физкультура и Боевое Искусство – Сумо просто шедевр, жемчужина мудрости веков и всё такое. За что и люблю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 16:38 
АЮТ, и вы хотите, чтоб после этого можно было что-то добавить?
Мне остается лишь в очередной раз восхититься вашим великолепным анализом. Спасибо.
Меня лично сумо сперва привлекло как часть японской культуры. Потом понравилось то, что схватки за редким исключением быстротечны, особенно контрастно это выглядит на фоне поединков тяжеловесов в других видах единоборств. Нравится, что несмотря на то, что превосходство более массивных борцов должно бы быть несомненным, тем не менее зачастую балом правят менее тяжелые, зато более техничные.
Ну а что касается закулисья, так это не только в сумо грязи хватает. Просто о сумоистской "кухне" говорят более открыто.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 16:40 
сорри, очень много букв, нету времени читать.... как-нибудь на неделе постараюсь прочемть... :)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2007, 18:14 
Не в сети
Сэкивакэ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2006, 13:47
Сообщения: 2585
Откуда: Москва
Уважаемый АЮТ, оказывается, у нас с Вами практически идентичный подход. За исключением того, что я к хэнка равнодушен. :P

В Вашем исследовании осталась не раскрыта тема личной жизни борцов. Правда, на эту тему вообще информации мало. Но ведь хэя - это как казарма в армии, где в тесном помещении обитают несколько молодых сильных мужиков со вполне здоровыми желаниями. Я вовсе не хочу ворошить бельё и намекать на какие-то сексуальные отклонения, но вполне готов предположить, что жёсткое отношение одних борцов к другим продиктовано не только конфуцианскими ценностями, а и вполне прозаическим желанием выплеснуть накопившуюся мужскую энергию (не путать с физиологическими процессами) и загнать эту энергию у подчинённого поглубже. А жениться, как известно, может совсем небольшая часть рикиси.

_________________
Асасёрю - чемпион!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 00:17 
Не в сети
Маэгасира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 22:38
Сообщения: 722
Откуда: Тарту,Эстония
Цитата:
И Хакурозан в раннем интервью так мимоходом обмолвился, что пришлось обломить попытавшихся прессовать новичков «старших товарищей».


Ваканохо.

Цитата:
эксплуатируя молодых. Порой приходится сталкиваться с армейскими порядками. Мне доводилось защищать тех, кого пытались обидеть.

http://www.japan-sumo.ru/wakanohoseptember2005.html

Действительно, сложно что-то добавить.
Цитата:
Сумо просто шедевр, жемчужина мудрости веков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 08:28 
Не в сети
Йокодзуна

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 10:10
Сообщения: 13297
Откуда: Тайланд
Вопрос: - Говорят, что над Толей часто подшучивают, иногда издеваются старшие товарищи по школе.
Рохо: - Ну, это же мужской коллектив. Бывают и шуточки, не всегда хорошие.
Вопрос: - А вас не обижали?
Рохо: - Ну, когда только приехал, были попытки. Физических оскорблений не было. Но была такая «дедовщина», пытались морально задавить. Не получилось.
Хакурозан: - После первой же тренировки все отношения наладились. Все всё поняли.

http://www.japan-sumo.ru/rh.html
----------------
Конечно, уважаемый vik, эту составляющую Сумо я жемчужиной не считаю.
Такого "добра" - в любой стране как грязи, только места знать надо.
Но меня отрицательная сторона Сумо касается мало, а изменить я ничего там не могу, потому концентрируюсь обычно на положительных. Не на "культурной", а на "спортивно-физкультурной" 8) .
---
Я бы не назвал это исследованием, уважаемый Йобидаси :) . Просто сформулировал свои симпатии-антипатии.
Их личная жизнь - на то и личная, меня мало интересует.
А "озверяж" на фоне сексуальной депривации - явление распространенное, Вы все верно пишете.
И "лекарство" известно, в данном случае - не казарменный образ жизни.
"Голубизны" же в Сумо вряд ли более средних по любой популяции 4% мужиков. Значит среди секитори - 2-3 есть, ну и ладно, их дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 09:00 
Не в сети
Сэкивакэ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 15:57
Сообщения: 3118
Откуда: Тольятти
АЮТ писал(а):
И думаю, вслед за Осетинским Йокодзуной, что современные методы тренировки и научный подход – достаточно быстро позволили бы «новичкам» стать сравнимыми по силам с борцами японской профессиональной лиги.

Одно только непонятно, почему тогда любительскому сумо до профессионального, как от земли до неба? Кто мешает американцам, немцам, голланцам, нашим борцам все эти новации применять и становиться на одну доску с секитори?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2007, 09:53 
Не в сети
Йокодзуна

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 10:10
Сообщения: 13297
Откуда: Тайланд
Ну, во-первых не от земли до неба, а от Макусита до Макуути.
Лучшие любители борются на уровне Макусита, сколько я знаю.
-
А в-главных - потому же, почему любители во всем проигрывают профессионалам.
Меньше тренируются, хуже питаются, хуже тренеры, хуже медики, меньше славы и денег (=меньше мотивации).
Поэтому я и написал "если бы профинансировали профессиональную лигу ..."
Это как раньше - кроме американцев в баскетбол играть никто не умел, и с "Дрим Тим" на Олимпиадах соревноваться было просто невозможно.
А сейчас европейская лига - ого-го, и американцы на Олимпиадах - только одни из лучших.
Ну а пока альтернативы японским профессионалам нет, и конкурирующей лиги еще и в проекте нигде не значится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 08:08 
Не в сети
Сэкивакэ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 15:57
Сообщения: 3118
Откуда: Тольятти
И еще одну вещь хотел бы заметить.
Конечно хорошо, что Вы, АЮТ, ищете практическое применение увлечением сумо. Но любовь отнюдь не должна, на мой взгляд, быть связана с возможностью перенести что-то на практику. Тогда у дискоболов там или прыжков с шестом не было бы столько болельщиков. Да и скажем кёрлинг, мне представляется, не много имеет практических приложений.

Я, когда в 96 году включил Евроспорт и впервые увидел сумо, мгновенно оценил красоту этого зрелища. И всегда воспринимал его в первую очередь эстетически.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 10:22 
Не в сети
Йокодзуна

Зарегистрирован: 27 дек 2004, 10:10
Сообщения: 13297
Откуда: Тайланд
Так, уважаемый Бусёхигэкабаяма, любовь, она не спрашивает, когда и в связи с чем ей случиться :D .
- Сижу в кают компании, корабль болтается под Японией, телевизор поймал трансляцию с турнира.
Мутным взором с кривой гримасой гляжу на пихающих друг друга толстяков. Нахожу зрелище довольно отвратным, хотя и экзотичным.
- Один дотолкал другого до окантовки, тот уже барахтается на краю, почти уже выпал ... и вдруг ... чудо ... тазовая увертка, хатакикоми (это я сейчас знаю, что оно так называется), и "почти победитель" летит в зал, а "почти побежденный" остается внутри круга.
- Взбодрился, начал смотреть внимательнее.
- Через пару схваток, кто-то делает Хенка - все, я пленник Сумо!
Эстетика - оно конечно, спорт - да, весьма-весьма, но сразила меня именно практичность. Я ее не искал - сама пришла 8) .
-
Я легко могу написать хвалебное слово практическому применению метанию диска и прыжкам в высоту с шестом. Запросто! :D
Но болельщиком этих видов спорта не являюсь.
А вот с керлингом - Вы меня подловили, да.
Не понимаю, как им можно заниматься, или как его можно смотреть.
Но отношусь к этому спокойно - мало ли чего я не понимаю :oops: ...
Но в том, что Сумо лучше упомянутых видов - буду твердо настаивать! И даже не уговаривайте! :lol:
Сумо лучше! Чем лучше? Чем кёрлинг!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 13:19 
Для того чтобы по-настоящему любить и понимать Сумо надо любить и понимать Японию.

Очень многие записались в любители сумо после того как их соотечественники стали выступать в Одзумо, но это любители - однодневки, некоторые из них конечно останутся с Сумо навсегда, а остальные поболеют за своих и потом забудут про Сумо и увлекутся другим видом, где у их земляков будут успехи..

Я уверен, что если бы в Одзумо не было иностранцев, то мы никогда не увидели бы среди любителей сумо монголов и человека , называющего себя "осетинский йокодзуна", не уверен на счет vikа, но думаю, что эстонцы в основном "полюбили" сумо после того как в Одзумо появился Баруто.

Россияне тоже себе задайте вопрос - начал бы я интересоваться сумо если бы в нем не выступали представители России.
Кое-кто вообще признается, что его цель - болеть за иностранцев против японцев, то есть еслиб не было иностранцев, то и говорить было не о чем.
Я считаю, что такой подход мягко говоря не верный - сначала надо понять духовную суть Сумо, а потом уже начинать болеть и выбирать себе кумиров....

Вы никогда не сможете понять Сумо если не поймете японский уклад и не полюбите Японию ....


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2007, 13:27 
Не в сети
Маэгасира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 22:38
Сообщения: 722
Откуда: Тарту,Эстония
Сонкин писал(а):
не уверен на счет vikа, но думаю, что эстонцы в основном "полюбили" сумо после того как в Одзумо появился Баруто.


http://www.japan-sumo.ru/forum/viewtopic.php?t=258


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2007, 12:58 
Не в сети
Сэкивакэ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 15:57
Сообщения: 3118
Откуда: Тольятти
Сонкин писал(а):
Для того чтобы по-настоящему любить и понимать Сумо надо любить и понимать Японию.

Очень многие записались в любители сумо после того как их соотечественники стали выступать в Одзумо......

Россияне тоже себе задайте вопрос - начал бы я интересоваться сумо если бы в нем не выступали представители России.
..........
Вы никогда не сможете понять Сумо если не поймете японский уклад и не полюбите Японию ....

Мой ответ Вы знаете. Мне все равно, кто выступает в Одзумо. Просто некоторые в связи со своим фактом рождения в близлежащих территориях :) привлекают к себе больше симпатий :).
Думаю (и сильно надеюсь) я не один такой.
А интерес к Японии и японской культуре (лично у меня) появился именно от любви к сумо. Хочется залезть поглубже, посильнее вникнуть в идеологию этого явления японской жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2007, 13:01 
Не в сети
Сэкивакэ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 15:57
Сообщения: 3118
Откуда: Тольятти
Да, в дополнение к предыдущему посту.
В России нет представителей мира Формулы 1, но армия россиян - почитателей этого вида спорта преогромна.
И если когда-нибудь кто-то из российских гонщиков там появится, это не будет означать, что интерес к Формуле вот только что появился :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 сен 2007, 13:24 
Я не утверждаю, что все россияне заинтересовались сумо когда в Одзумо появились их соотечественники - я предлагаю для себя решить, что каждого из вас привело к сумо...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB