www.japan-sumo.ru
http://www.japan-sumo.ru/forum/

Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...
http://www.japan-sumo.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=1360
Страница 5 из 41

Автор:  Koukai [ 01 авг 2013, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

3. Обсуждалось здесь

Автор:  ragnwald [ 01 авг 2013, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Нет там, к сожалению, ответа на вопрос и размышления о личности таких горе-борцов. Пять страниц перечисления имен (я просто заменил словами "таковых немало"), ёрничанья и подтрунивания над самыми "яркими" из них.

Автор:  Gwynbleidd [ 01 авг 2013, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Это надо быть хорошим прорицателем, чтобы после двух кубков подряд сообразить, что карьера заканчивается.

К йокодзуне нет требований "вот теперь иди и рви всех". Требуют приличных результатов.

Автор:  АЮТ [ 01 авг 2013, 05:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

ragnwald писал(а):
5. Опять же - насколько помню чисто формально Асасёрю ушёл в отставку сам без рекомендации. Да и за японским подданством дело вряд ли бы стало: помню одному футболисту документы оформили без проволочек в преддверии подготовки к чемпионату мира. Хотя тут, конечно, другой расклад - деньгами пришлось бы делиться, а не грести под себя. Просто личность ведь масштаба исключительного...


И что исключительного и масштабного свершила эта личность после отставки?

Как мы тут на форуме постоянно отмечаем - формальные критерии в Японии не работают.
А неформально - у Асасёрю выбор был между отставкой и отсидкой.
Соответственно, ни о гражданстве, ни об оякатстве там просто неприлично было разговаривать. Да и сейчас неприлично.
Я уже приводил данные, что при Асасёрю в его школе даже до Сандамме борцы перестали доходить. Кому такой ояката нужен?

Автор:  ragnwald [ 01 авг 2013, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

АЮТ писал(а):
Кому такой ояката нужен?

Другим оякатам! Для повышения своей доли в распределении выручки)))

АЮТ писал(а):
И что исключительного и масштабного свершила эта личность после отставки?

Таки не после, а до. При всей вашей антипатии к монголу, не можете не признать, что в плане спортивных результатов - он один из величайших в истории. А главным условием начала оякатской карьеры являются успехи в карьере рикиси, кои в данном случае многократно превышают любые нормативы (повторюсь, считаю, что за подданством дело бы не стало). Кстати, ткните, пожалуйста, на ваши выкладки по бойцам школы Асасёрю, не смог так сходу найти. И, если возможно, дайте рабочую ссылку на тот самый поединок Асы с Хомасё, с тем самым тыканием монгольскими причиндалами в лицо. По прежней видео не доступно.

АЮТ писал(а):
неформально - у Асасёрю выбор был между отставкой и отсидкой

Про отсидку, думаю, вы погорячились. Уголовного преследования и разбирательства (по крайней мере, доведенного до конца) же вроде как не было.

Автор:  АЮТ [ 01 авг 2013, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Тема "Асагейт" закрыта. Не вижу веских причин набрасывать старое дерьмо на вентилятор снова.

Автор:  ragnwald [ 01 авг 2013, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Да и чёрт с ним) Другие вопросы больше интересуют

Автор:  Денис Исаев [ 01 авг 2013, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Уважаемый ragnwald!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
1-2. Маэдзумо можно, пожалуй, назвать внештатным дивизионом профессионального сумо.
Молодой человек практически одновременно поступает в маэдзумо и Кёсюдзё (школу начинающего сумотори при Кокугикане). Набор в Кёсюдзё (и выпуск из оной) осуществляется после Январского, Майского и Сентябрьского турниров. Срок обучения (подготовки) - полгода. Но срок может быть продлен за неуспеваемость. Занятия ежедневные. С утра "практика", потом уроки: история сумо, спортивная медицина, родной язык (каллиграфия), песнопения (сумодзинку - песни сумо), обществоведение (правила поведения в обществе).
Богатыри, зачисляемые сразу в макусита, тоже проходят школу начинающего сумотори. Эндо, ставший уже сэкитори, еще продолжает ходить в Кёсюдзё.
А маэдзумо - просто ступенька к дзёнокути.
Да, выбывание из бандзукэ становится следствием пропуска басё. Как правило, из-за травм.
Сейчас не существует нормы трех побед для перевода из маэдзумо в дзёнокути. Просто смотрят, оценивают борцов - и пропускают (возвращают) в бандзукэ. В маэдзумо стараются сводить в поединках более-менее равных по классу. Матёрым студентам не должны бросать на растерзание 15-летних подростков.
Поединки, проведенные в маэдзумо, не идут в официальную статистику.

Автор:  Денис Исаев [ 01 авг 2013, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

3. Вы правы. Для многих рикиси счастье - есть досыта каждый день, иметь свой уголок в бараке, получать небольшие выплаты раз в два месяца (за участие в басё) и деньги на карманные расходы от тренера-наставника, спонсоров и сэкитори, которым они служат как цукэбито.
Многие рикиси (в основном выросшие в бедных семьях и поступившие в профессиональное сумо после средней школы) просто испытывают страх перед "внешним миром", не знают, как жить в обществе.
Но, достигая определенного возраста, они получают определенный неформальный статус. Молодые, хоть и более сильные, будут относиться к ним с почтением.
А самые терпеливые могут претендовать на лицензию сэванина (таких лицензий только 13, срок действия до 65 лет). Сэванин получает неплохую зарплату, занимаясь в основном бюрократической работой.
Сейчас сэванинами являются:
Фусанобори (пик карьеры - макусита, 2)
Бяккухояма (макусита, 2)
Сайсу (маэгасира, 2)
Юхо (макусита, 1)
Фукурюдакэ (дзюрё, 12)
Тотигэн'о (макусита, 26)
Хагуроуми (макусита, 6)
Охидакэ (дзюрё, 7)
Муцухоккай (дзюрё, 6)
Аранонами (макусита, 3)
Торафусаяма (макусита, 2)
Рамбо (макусита, 13)
Тотинояма (макусита, 2)

Автор:  Денис Исаев [ 01 авг 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

По остальным пунктам отвечу в субботу-воскресенье.

Автор:  Koukai [ 01 авг 2013, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Денис, Итиноя, если не изменяет память, тоже занимался(ется?) неким подобием канцелярии в своей комнате.

Автор:  ragnwald [ 01 авг 2013, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Денис Анатольевич, огромное спасибо за уже данные ответы. С нетерпением жду следующих (и думаю, не только я))).
По 1,2 - интересовавшие моменты прояснены, особое спасибо за информацию об Эндо.

А по №3 разрешите проявить настойчивость. Заинтересовали не инфантильно-социофобные товарищи, а именно пережитки кастовой системы. Говоря о сумо, не в последнюю очередь вспоминают о незыблемости традиций, неизменности старинных ритуалов, "одеяниях периода Камакура". Все это пришло из времени, когда сословно-кастовое деление на островах воспринималось и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В современном японском обществе с дискриминацией, в частности, буракуминов пытаются бороться. А как поступают ояката?

Автор:  Денис Исаев [ 04 авг 2013, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Koukai писал(а):
Денис, Итиноя, если не изменяет память, тоже занимался(ется?) неким подобием канцелярии в своей комнате.


Итиноя, после отставки и свадьбы, остался менеджером в Такасаго-бэя.
Есть еще возможность остаться тренером. Не ояката, а просто спортивным тренером-коучем. Так поступил, например, после увольнения Асофудзи. Но зарплату в таких случаях платить будет не Ассоциациация, а сисё.

Автор:  Денис Исаев [ 04 авг 2013, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

Уважаемый ragnwald!
Мне объясняли, что в современной Японии законодательно запрещено "докапываться" до "буракуминов". Теоретически можно догадаться о кастовых корнях человека по месту его жительства или рождения. Но ведь это раньше "буракумины" жили в "резервациях".
Никогда не слышал о сегрегации в сумо.
Кстати, в биографии борца указывается не обязательно место его рождения. Тойохибики, например, родился в Осака, но как "сюссин" он указывает Ямагути, куда переехал с мамой в 7 лет.
Вряд ли нынешние тренеры-наставники проверяют биографии своих учеников на предмет "буракуминства". Однако, если речь зайдет о замужестве родной дочки, ояката, вероятно, покопается в корнях потенциального наследника. Всё-таки предрассудки в японском обществе не изжиты. Мне так кажется.

Автор:  Денис Исаев [ 04 авг 2013, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кладезь познаний от Дениса Анатольевича Исаева...

4. Право на временную лицензию тосийори (ояката) имеет борец, носивший звание йокодзуна или озэки, являющийся подданным Императора Японии (гражданином Японии) и не имеющий постоянной собственной лицензии.
Т.е. пользоваться временной лицензией, а свою лицензию сдавать в аренду нельзя.
Лишь великим йокодзунам Тайхо, Таканохана и Китаноуми было позволено владеть двумя лицензиями. Тиёнофудзи отказался от такого права и стал Коконоэ.

Страница 5 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/