Цитата:
Иностранцы пришли внесли колорит в сумо борьба усовершенствуется качество сумо перешагнуло на небывалый доселе уровеь, страсти накаливаются ажиотаж расширяется географически и углубляется содержание понятия сумо как ячейка цепи современного общества.
Цитата:
Иностранные рикиси прекрасно знали куда идут, знали об ограничениях и при этом предпочли остаться. Был Китаодзи и ему подобные, которым казарма оказалась не по нраву и он развернулись и ушли.
Казарма как специфика данного вида борьбы. Либо казарма как способ обуздать национальный менталитет?
Вспомним канадский хоккей. Свобода действий для зарубежного спортсмена и время СССР, когда хоккеисты жили на базах, а уж сборники тем паче. Когда столкнулись две системы, оказалось, что в целом то равенство существует.
Другое дело, когда советских хоккеистов выпустили на свободу, прошло почти два десятка лет, для того, что бы бывшие казарменники адаптировались (результаты опять стали равны) к свободному способу тренировок.
Ясно, что казарма, как таковая, есть всего то колорит данного вида борьбы. Другое дело, кто к этому колориту больше приспособлен? Японцы. зажатые в нем веками, или иностранцы, которым следует привыкать.
Борьба взлетит на небывалый уровень, если дать спртсменам свобоу, но сколько из них останется представителей Японии? Или Монголии, которые. считаю. просто лкчше адапттированы к условиям казармы, нежали европейцы или представители иных континентов.